Позитивные практики
Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для педагогов и вызвал множество вопросов. Но теперь с уверенностью можно сказать, что наши учителя справились, научились многому и могут делиться опытом с коллегами. Об этом свидетельствуют Сертификаты за внедрение инновационных инструментов в образовательный процесс и развитие цифрового образования в России.
Что входит в практику:
- использование мессенджеров ВКонтакте, WhatsApp, Viber для общения с родителями и учащимися;
- подготовка педагогами текстовой части материала и задания – описание снабжается иллюстрациями, фотографиями, схемами, таблицами;
- съемка видеороликов – как отдельных фрагментов занятия или занятия целиком;
- проведение онлайн-занятий через платформы ВКонтакте, групповых видеозвонков WhatsApp
- использование платформ РЭШ, Яндекс Учебник, Учи.ру
Для проверки задания из учебника используется интерактивная рабочая тетрадь Skysmart. Это бесплатное решение, где преподаватель за минуту может создать задания по материалам ГК “Просвещение” (ФГОС) с 5
по 11 класс и отправить ученикам.
За время дистанционного обучения педагоги открыли для себя плюсы и минусы данного вида образования.
Главное преимущество — если ученик по каким-то причинам пропустил урок, он может просмотреть видео или послушать объяснение учителя еще раз в записи. Кроме того, дистанционное обучение позволяет нам задействовать геймификацию, разные методики — это интересно детям. Еще большой плюс в том, что это возможность попробовать что-то новое, наработать опыт и потом интегрировать в школьные уроки.
Но есть технические риски: что-то перестанет работать, интернет отключат. Сервисы не рассчитаны на большое количество людей. Дома заниматься сложно, есть много отвлекающих факторов, поэтому от детей нужен высокий уровень сознательности. На дистанционном обучении ученикам приходится больше работать самостоятельно.
Не смотря на все плюсы учителя и дети соскучились по стенам родной школы и будут рады вернуться к привычным урокам. Но приобретенный опыт будет использован нами в дальнейшей работе.