Разговоры о важном
10 апреля «Разговоры о важном» было посвящено « Дню космонавтики. Мы первые!» Сегодня, в начале урока разговора о важном, ребята начальных классов, по фотографиям угадывали космонавтов в детстве: Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова. Все эти дети выросли и стали первыми! Учитель познакомил ребят с биографией космонавтов. А еще ребята узнали, что не только люди, но и животные побывали в космосе! И посмотрели видеоролик с рассказом собаки Лайки. Ребята узнали о К.Э.Циолковском — русском ученом и изобретателе, который помог людям поближе познакомиться с космосом. Его называют отцом космонавтики. Он разработал первые в мире дирижабль, аэроплан и ракету.
Благодаря этим учёным и космонавтам наша страна стала первой в мире в освоении космоса. Юрий Гагарин смог отправиться в космическое пространство, и сейчас наши космонавты отправляются на орбиту Земли и проводят там различные исследования, полезные людям.
Ребята среднего звена начали своё занятие с прослушивания звуков космоса. Ребята узнали, как звучат полярное сияние; черная дыра; солнце; магнитосфера Юпитера. Затем ребята посмотрели видеоролик о достижениях Советского Союза и России в аэрокосмической отрасли и выполнили интерактивные задания «Чьи рекорды?». Нельзя себе представить эти рекорды без космонавтов – героев, которые, рискуя своей жизнью, отправляются в космос для его исследования. Они летят в космос не потому, что хотят прославиться. Их главная цель – служение Отечеству. Они вносят вклад в развитие космической отрасли, которая имеет стратегическое значение для страны.
Ребята среднего звена начали своё занятие с прослушивания звуков космоса. Ребята узнали, как звучат полярное сияние; черная дыра; солнце; магнитосфера Юпитера. Затем ребята посмотрели видеоролик о достижениях Советского Союза и России в аэрокосмической отрасли и выполнили интерактивные задания «Чьи рекорды?». Нельзя себе представить эти рекорды без космонавтов – героев, которые, рискуя своей жизнью, отправляются в космос для его исследования. Они летят в космос не потому, что хотят прославиться. Их главная цель – служение Отечеству. Они вносят вклад в развитие космической отрасли, которая имеет стратегическое значение для страны.
Занятие в старших классах началось с демонстрации учителем фотографий космического корабля «Восток-1», ракеты-носителя «Ангара» и космического корабля, сгенерированного нейросетью.
Ребята узнали, что на фотографиях запечатлены ракета-носитель с космическим кораблем «Восток-1», на котором в 1961 году Юрий Гагарин совершил свой подвиг; ракетный комплекс «Ангара». По итогам рассмотрения 3 фотографий из прошлого, настоящего и будущего учащиеся распределись на 3 команды по рядам: команда 1973 года (прошлое: фотография 1), команда 2023 года (настоящее: фотография 2) и команда 2073 года (будущее: фотография 3). После просмотра видеоролика, который погрузил обучающихся в историю прошлого космонавтики, настоящего и будущего. Затем учащиеся перешли к игровому элементу в формате обсуждения и выяснили, что Россия является лидером в освоении космического пространства. По итогам сбора обратной связи учащиеся выяснили, что развитие имеющегося космического потенциала позволит решать стратегические задачи в интересах обороноспособности, безопасности, социально-экономического развития страны, науки и международного сотрудничества. В конце занятия ребята играли в интеллектуальную игру «Космическая Лига знаний» от Российского общества «Знание» посредством перехода по QR-коду.